СТРАНИЧКА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Добрый день, уважаемые учителя, ученики и родители!
"Меня зовут Чудакова Ксения Сергеевна, я - школьный психолог.
На этой странице вы узнаете, чем я занимаюсь, а также в каких случаях можно обратиться ко мне за помощью.
График моей работы: Пн - Пт, с 10.00 до 17.15.
Контактный телефон: 27-320
Email: trofa_6655@mail.ru
Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.
Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников. Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса.
Основные напраления работы школьного психолога:
- психолого–педагогическая диагностика;
- профориентация;
- коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
- психологическая профилактика и просвещение;
В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
План работы педагога - психолога 2017-2018
План по предупреждению суицидального поведения
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних
Основные направления деятельности школьного психолога:
- Психологическое просвещение – формирование у учащихся, их родителей, педагогов и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; повышение психологической культуры, формирование запроса на психологические услуги.
- Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов и по выявлению детей группы риска (по различным основаниям), разработка и осуществление развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.
- Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе развивающей работы, раннего выявления профессиональных склонностей и познавательных интересов, индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.
- Консультативная деятельность – консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам и проведение совместных консультаций для работников образовательного учреждения. Цель психологической консультации – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
ПСИХОЛОГ Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать |
ПСИХИАТР Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии |
ПСИХОЛОГ Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии |
ПЕДАГОГ Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности |
ПСИХОЛОГ Не принимает участия в дискриминационных мероприятиях, не порицает и не наказывает, контролирует состояние клиента только при помощи профессиональных методик и только при личной встрече |
ПОЛИЦИОНЕР Санкционирует и осуществляет порицание и наказание, контролирует и ограничивает действия гражданина, нарушающего закон |
ПСИХОЛОГ Предлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности |
ЮРИСТ |
ПСИХОЛОГ Не допускает оценочных ситуаций |
СВЯЩЕННИК Отпускает грехи, имеет право оценивать поступки личности с точки зрения постулатов веры |
ПСИХОЛОГ |
ЭКСТРАСЕНС |
ПСИХОЛОГ |
МАГ |